Автоматизируем хранение данных об информационных системах банка и связях между ними

Альфа-Банк Россия использует в работе десятки информационных систем. Для развития IT-ландшафта нужно организовать учёт этих систем и связей между ними. Причём таким образом, чтобы информацией могли пользоваться разные службы банка для их целей и потребностей.

Создаём общую точку входа

Банковским службам нужна единая точка входа для получения информации о банковских системах, модулях, компонентах и интеграциях между ними. Также система стандартизирует создание и учёт разработок и доработок в IT-системах и интеграциях. Она строится вокруг двух взаимосвязанных подсистем:

01
реестр систем и связей между ними
02
реестр документов, на основании которых эти системы вводят, выводят, изменяют
RSM

Пользователь получает права доступа в соответствии с ролью в системе:

  • Архитекторы банка
    Управляют регистром систем и модулей и инициируют изменения
  • Аналитики
    Проектируют новые бизнес-процессы и разбирают существующие
  • Служба безопасности
    Принимает решение о безопасности новых процессов и связей между ними
  • Служба сопровождения
    Контролирует работоспособность систем с технической стороны
  • Сотрудники банка
    Обращаются к системе для просмотра информации в ней
Управляют регистром систем и модулей и инициируют изменения
Проектируют новые бизнес-процессы и разбирают существующие
Принимает решение о безопасности новых процессов и связей между ними
Контролирует работоспособность систем с технической стороны
Обращаются к системе для просмотра информации в ней

Учитываем интересы всех служб

Много пользователей с разноплановыми потребностями — значит, много требований к функциональности решения. Часто они противоречат друг другу. Чтобы система была удобной для всех, вместе с командой банка мы глубоко анализируем процессы. Многолетняя экспертиза разработки цифровых продуктов для банков помогает находить эффективные решения.

Развиваем внутренний документооборот

Развиваем внутренний документообо рот

Банковские процессы построены так, что нужно не только поддерживать связи между системами, но и документировать все изменения, которые в них вносят.

Каждый новый процесс проходит прозрачно благодаря системе внутреннего документооборота. Статусы документов, согласования и другие важные этапы работы чётко продуманы и визуализированы.

Мастер-система для архитекторов внутри

Ещё одна составляющая системы — проектирование решений, которым занимаются архитекторы без использования сторонних ресурсов.

Архитектурные решения с нуля создаются внутри системы. Встроенные инструменты позволяют визуализировать и анализировать новые процессы во время совместной работы с командой.

Архитекторам доступно построение компонентных диаграмм, заполнение опросников информационной безопасности, согласование объектов и документации и другие инструменты.

ноутбук

Система учитывает потребности ключевых служб банка и помогает поддерживать стандарты качества и безопасности